+7 (915) 751-23-37 г. Владимир, ул Пугачева 62, офис 22

Храмовые иконы

Богоматерь Владимирская Богоматерь Владимирская Иисус Христос Иисус Христос Казанская икона божьей матери Казанская икона божьей матери богоматерь скоропослушница богоматерь скоропослушница троица троица богородица державная богородица державная

Художники артели «Византия» создают храмовые иконы в соответствии с русской и византийской традициями, с соблюдением православных канонов. Для написания образов мы используем многолетний опыт и знания законов церковной живописи, что позволяет профессионально выполнять заказы любой сложности. Роспись икон выполняют мастера с высшим художественным образованием.

В настоящем разделе вы можете ознакомиться с образцами работ мастеров нашей артели.

Значение храмовой иконы

Церковной иконе — не менее двух тысяч лет. На протяжении всего этого времени в иконописи ревностно хранились и передавались из поколения в поколение традиции написания образов. Существует множество национальных школ и стилей, крупнейшим из которых был византийский стиль. Именно византийским художникам удалось найти особый изобразительный язык, точно выражающий христианское учение.

Храмовые иконы изображают лица почитаемых святых, а также повествуют о ключевых событиях библейской или церковной истории. В православном мире они стали неотъемлемой частью богослужения, а также органической частью русской культуры.

Роспись икон немыслима без соблюдения канонов. Однако создание образа — это еще и творческий процесс. Таким образом, иконописец всякий раз соблюдает тонкую гармонию между традицией и свободой творчества.

Как происходит роспись икон

Создание храмовой иконы — это сложный творческий процесс. Он предполагает полное вовлечение мастера в работу. Во время написания все мысли и чувства художника устремлены ввысь. Так рождается удивительный по силе образ, способный занять достойное место в храме.

Процесс росписи начинается с разработки рисунка. Мастер наносит эскиз тонкой кистью на подготовленную основу, продумывает детали образа. Только после этого художник приступает к заполнению иконы цветом.

Создание цветовых соотношений — один из ключевых этапов росписи. Автор наносит золоченую основу, затем кропотливо прорисовывает одежду и крупные детали, после чего заполняет мелкие элементы.

На последнем этапе росписи создаются лики. Это один из наиболее ответственных моментов, требующих большого напряжения моральных и творческих сил мастера. В результате всех трудов на свет появляется новый храмовый образ, в котором удачно сочетается каноническая иконописная традиция и искусство художника.

Готовая икона может обрамляться окладом и помещаться в киот.