+7 (915) 751-23-37 г. Владимир, ул Пугачева 62, офис 22
Казанская икона божьей матери

Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви.Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии. Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс, видна только правая рука с благословляющим (обычно двуперстным) жестом.

Возврат к списку

Художники артели «Византия» создают храмовые иконы в соответствии с русской и византийской традициями, с соблюдением православных канонов. Для написания образов мы используем многолетний опыт и знания законов церковной живописи, что позволяет профессионально выполнять заказы любой сложности. Роспись икон выполняют мастера с высшим художественным образованием.

В настоящем разделе вы можете ознакомиться с образцами работ мастеров нашей артели.

Значение храмовой иконы

Церковной иконе — не менее двух тысяч лет. На протяжении всего этого времени в иконописи ревностно хранились и передавались из поколения в поколение традиции написания образов. Существует множество национальных школ и стилей, крупнейшим из которых был византийский стиль. Именно византийским художникам удалось найти особый изобразительный язык, точно выражающий христианское учение.

Храмовые иконы изображают лица почитаемых святых, а также повествуют о ключевых событиях библейской или церковной истории. В православном мире они стали неотъемлемой частью богослужения, а также органической частью русской культуры.

Роспись икон немыслима без соблюдения канонов. Однако создание образа — это еще и творческий процесс. Таким образом, иконописец всякий раз соблюдает тонкую гармонию между традицией и свободой творчества.

Как происходит роспись икон

Создание храмовой иконы — это сложный творческий процесс. Он предполагает полное вовлечение мастера в работу. Во время написания все мысли и чувства художника устремлены ввысь. Так рождается удивительный по силе образ, способный занять достойное место в храме.

Процесс росписи начинается с разработки рисунка. Мастер наносит эскиз тонкой кистью на подготовленную основу, продумывает детали образа. Только после этого художник приступает к заполнению иконы цветом.

Создание цветовых соотношений — один из ключевых этапов росписи. Автор наносит золоченую основу, затем кропотливо прорисовывает одежду и крупные детали, после чего заполняет мелкие элементы.

На последнем этапе росписи создаются лики. Это один из наиболее ответственных моментов, требующих большого напряжения моральных и творческих сил мастера. В результате всех трудов на свет появляется новый храмовый образ, в котором удачно сочетается каноническая иконописная традиция и искусство художника.

Готовая икона может обрамляться окладом и помещаться в киот.