+7 (915) 751-23-37 г. Владимир, ул Пугачева 62, офис 22
резьба иконостаса
золотая резьба золотая резьба золоченая резьба золоченая резьба золочение капителей золочение капителей золочение капителей золочение капителей золочение колонн золочение колонн Иконостас в храм Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме Иконостас в храм Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме иконостас иконостас Иконостас в храм Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме, фрагмент Иконостас в храм Покрова Пресвятой Богородицы при Бутырской тюрьме, фрагмент фрагмент иконостаса фрагмент иконостаса Рождество Богородицы Рождество Богородицы мастерская артели византия мастерская артели византия напольный киот напольный киот позолота позолота резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостаса детали резьба иконостаса детали резьба иконостаса резьба иконостаса резьба иконостасов резьба иконостасов царские врата царские врата элементы золотой резьбы элементы золотой резьбы
Декоративная резьба по дереву совместно с живописью и архитектурой нашли широкое применение в украшении православных иконостасов. Иконостас представляет собой алтарную перегородку, состоящую из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон. Иконостас - совместная работа архитектора, иконописца, резчика по дереву, а также столяров и позолотчиков. Сначала создается эскизный проект, с учетом размеров храма, особенностей его внутренней архитектуры, общего интерьерного стиля и, разумеется, пожеланий заказчика. Заказчику обычно  предлагается несколько вариантов по использованию различных пород дерева, вариантов позолоты резьбы и цветовой отделке иконостаса.  Затем строится трехмерное изображение будущего иконостаса; и лишь после того, как заказчик совместно с настоятелем храма одобрил проект, за дело берутся резчики. Изготовление иконостаса процесс длительный, каждый резчик вырезает определенные детали, части, потом все собирается вместе, покрывают сусальным золотом. Цена иконостаса зависит от множества факторов: от используемых пород деревьев, наличия отделки, позолоты, сложности конструкции.

Возврат к списку

Художники артели «Византия» создают храмовые иконы в соответствии с русской и византийской традициями, с соблюдением православных канонов. Для написания образов мы используем многолетний опыт и знания законов церковной живописи, что позволяет профессионально выполнять заказы любой сложности. Роспись икон выполняют мастера с высшим художественным образованием.

В настоящем разделе вы можете ознакомиться с образцами работ мастеров нашей артели.

Значение храмовой иконы

Церковной иконе — не менее двух тысяч лет. На протяжении всего этого времени в иконописи ревностно хранились и передавались из поколения в поколение традиции написания образов. Существует множество национальных школ и стилей, крупнейшим из которых был византийский стиль. Именно византийским художникам удалось найти особый изобразительный язык, точно выражающий христианское учение.

Храмовые иконы изображают лица почитаемых святых, а также повествуют о ключевых событиях библейской или церковной истории. В православном мире они стали неотъемлемой частью богослужения, а также органической частью русской культуры.

Роспись икон немыслима без соблюдения канонов. Однако создание образа — это еще и творческий процесс. Таким образом, иконописец всякий раз соблюдает тонкую гармонию между традицией и свободой творчества.

Как происходит роспись икон

Создание храмовой иконы — это сложный творческий процесс. Он предполагает полное вовлечение мастера в работу. Во время написания все мысли и чувства художника устремлены ввысь. Так рождается удивительный по силе образ, способный занять достойное место в храме.

Процесс росписи начинается с разработки рисунка. Мастер наносит эскиз тонкой кистью на подготовленную основу, продумывает детали образа. Только после этого художник приступает к заполнению иконы цветом.

Создание цветовых соотношений — один из ключевых этапов росписи. Автор наносит золоченую основу, затем кропотливо прорисовывает одежду и крупные детали, после чего заполняет мелкие элементы.

На последнем этапе росписи создаются лики. Это один из наиболее ответственных моментов, требующих большого напряжения моральных и творческих сил мастера. В результате всех трудов на свет появляется новый храмовый образ, в котором удачно сочетается каноническая иконописная традиция и искусство художника.

Готовая икона может обрамляться окладом и помещаться в киот.