+7 (915) 751-23-37
+7 (915) 751-23-37 Москва, ул. Южнопортовая, 13 с 1
  • Презентация

    Презентация

    Презентация

    РАЗМЫВКА СТЕН ХРАМА ОТ КОПОТИ

    РАЗМЫВКА СТЕН ХРАМА ОТ КОПОТИ

    Росписи стен храма стали темными и грязными, ни в коем случае не мойте и не чистите росписи самостоятельно. Это может привести к необратимым процессам и частичной утрате росписей. Пригласите опытных специалистов- реставратором нашей артели.

    Узнать больше

  • РОСПИСЬ ХРАМОВ

    РОСПИСЬ ХРАМОВ

    Здесь вы можете посмотреть примеры
    росписей храмов, выполненных нашей артелью.

    Узнать больше

    ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА

    ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА

    Задумались о росписи храма? Выполните подготовку стен к росписи с грамотными специалистами нашей артели

    Узнать больше

  • ИКОНЫ ДЛЯ ИКОНОСТАСА

    ИКОНЫ ДЛЯ ИКОНОСТАСА

    Иконы на заказ по размерам заказчика

    Узнать больше

    ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ РОСПИСИ ХРАМОВ

    ЭСКИЗНЫЕ ПРОЕКТЫ РОСПИСИ ХРАМОВ

    Узнать больше

Храм Смоленской иконы Божьей матери в Фили-Давыдково

Завершены росписи в храме Смоленской иконы Божьей матери. Росписи в верхнем храме посвящены Смоленской иконе Божией Матери.  Росписи в нижнем - Боголюбской иконе Божией Матери.
Храм иконы Смоленской Божией Матери представляет собой односветный бесстолпный четверик с трехлопасным завершением фасадов, перекрытый шатровым сводом с главой на световом барабане, а также колокольней.
Для работы были взяты за основу образцы русской иконописной школы — росписи Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря в Москве и Успенского собора Московского Кремля, выполненные под руководством Феодосия — сына знаменитого иконописца Дионисия. Отличительной особенностью росписей является перегруженность пространства композициями и отсутствие орнаментальных вставок, что присуще многим фресковым комплексам 16 века.
1. Верхний храм Смоленской иконы Божьей матери:
В центральном круге композиции купола представлено изображение Спаса Нерукотворного (на плате) Такой же образ Христа представлен на фресках в куполе Успенского собора 15 века в Кремле в Москве. Он принимает форму почитаемого прототипа, чудотворного образа на покрывале Святой Вероники. Это нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое, по преданию, появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда Он нёс свой крест на Голгофу. Ниже купола, на сводах — образы Архангелов,  между окнами  изображены Праотцы.

В четверике храма можно увидеть сюжеты из жизни Иисуса Христа. Классический цикл состоит из сцен двунадесятых праздников: Вознесения,  Преображения, Воскресение Христово, Сошествия Святого Духа на Апостолов. По углам четверика, между композициями праздничного цикла изображены Евангелисты и Митрополиты Московские. В традиционной системе росписи православного храма, фигуры Евангелистов (глашатаев учения Христа) связывают земную и небесную зоны храма, зримо олицетворяя пришествие и распространение Благой вести о Пришествии Спасителя. Они как будто поддерживают на своих плечах огромный купол храма (символизирующий Небо) и весь православный мир.

Достаточно большое внимание в программе росписи отводится прославлению Пресвятой Богородицы. Структурными и содержательными доминантами росписи являются  шесть больших композиций Богородичного цикла: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Рождество Христово, Распятие Христа, Успение Богородицы. Выбранные сюжеты из жизни Богородицы  не случайны: так и христианин, приходя в мир — рождается, принимает Святое Крещение, идет земной путь к своему Преображению, и заканчивает жизнь переходом в вечность — встречей с Господом.

Завершающий ряд росписей посвящен циклу чудес иконы Смоленской Божией матери.
По преданию икона Смоленской Божией матери была написана евангелистом Лукой, что и представлено в первом сюжете росписи.  
Во втором – осада Константинополя. На фреске представлен город, чудесно спасенный благодаря заступничеству Богоматери. В центре города – Влахернская церковь с тремя куполами, перед которой многолюдная церковная процессия с иконами Богоматери Одигитрии, Нерукотворного Спаса и Крестом. Слева к городским воротам приближается вражеское войско. На первом плане перед стенами града изображен Патриарх, опускающий в воды залива Ризу Богородицы – величайшую реликвию, хранившуюся во Влахернском храме. Здесь же показаны тонущие в море перевернутые корабли нападающих. Фигура Патриарха в крещатых ризах значительно выделена размерами и помещена в самом центре композиции.
Алтарная часть верхнего храма.
В верхней части центральной апсиды (конхе) алтаря изображена сцена Причастия Апостолов. В центре ее  — престол со святыми дарами, по сторонам от которого — Христос и две группы апостолов во главе с Петром и Павлом. Христос изображен в этой сцене преподающим ученикам «Свои пречистые тело и кровь» под видом хлеба и вина. Таким образом подчеркивается таинство евхаристии, что Церковь является хранительницей истинного вероучения, переданного от Христа через святых апостолов. Ниже под «Причащением апостолов» находятся образы святителей, они изображаются служащими, т. е., совершающими Божественную литургию. Дополняют композиционный ряд сюжеты: Усекновение главы  Иоанна Предтечи, Моление о чаше, в нишах - Не рыдай мене мати и Уготованный Престол. На западной стене храма изображен Нерукотворный образ Спасителя на плате, возносимый двумя летящими ангелами и ангелы, держащие иконы Смоленской и Казанской иконы Божией матери. На столбах и в проходных арках алтаря – изображения святителей. Все изображения в алтаре связаны с богослужебным литургическим назначением этой части храма.
Роспись притвора посвящена тематике ветхого завета. Одна из них - тема жертвоприношений, таких как жертвоприношение Каина и Авеля, жертвоприношение Авраама. Самый драматичный сюжет Ветхого Завета - жертвоприношение Авраама. Господь повелел пожилому Аврааму принести в жертву своего горячо любимого, единственного сына Исаака, наследника и продолжателя рода. Авраам не посмел ослушаться Господа. Лишь в самый последний момент Ангел Господень помешал осуществить это. Похожая история у трех отроков в пещи огненной, Ангел Господень спасает невинных.
Упомянуты сюжеты прообразов Пресвятой Богородицы.  Это лестница Иакова. Сюжет росписи – это рассказ о том, как Иаков, сын Исаака, видит во сне лестницу, основание которой покоится на земле, а вершина достигает неба; по ней всходят и нисходят ангелы. Ангел разъясняет Иакову символику каждой из 12 ступеней и движение по лестнице ангелов, которое предвещает сошествие Христа на землю. Роспись «Неопалимая купина»  раскрывает ветхозаветные пророчества о Богоматери.  
Такие сюжеты как «Перенесение Ковчега завета Давидом», «Скиния» дают возможность представить верующим образ первого храма. У входа в храм – изображения 2 ангелов, которые записывают входящих и выходящих их храма и изображение Спаса на плате.  На проходных арках и потолке притвора  - фигуры пророков.

Возврат к списку